Отделения и специальности
История фортепианного отделения начинается с момента образования нашей школы, с 1968 года. За эти годы фортепианное отделение, состоявшее изначально всего из нескольких преподавателей, выросло и стало самым многочисленным. Сегодня на отделении обучается около 200 учащихся, и трудятся 20 преподавателей, влюбленных в свое дело.
С 2013 года, в соответствии с Федеральным законом № 145-ФЗ, фортепианное отделение приступило к реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», составленной в соответствии с федеральными...

Зазвучала струна в тишине,
Звуки скрипки людьми завладели.
Пробудили все чувства во мне,
Руки сами смычка захотели.
Сколько нужно труда и уменья,
Чтобы скрипка запела в руках…
И наступят минуты забвенья,
И минуты мечты в облаках.
Зуева Оля, 6 класс
Эти замечательные строки посвятила любимому инструменту ученица нашего отделения. Еще бы: скрипка один из прекраснейших музыкальных инструментов, когда-либо созданных человечеством. Долгая история жизни поистине королевского инструмента...

Обучение игре на духовых инструментах в ДМШ № 4 им. Л. Воинова ведется с 1999 года по специальностям: Флейта, Кларнет, Саксофон.
Первые шесть лет секция духовых инструментов существовала в составе оркестрового отделения, а в 2005 году приобрела самостоятельность. С 2012 года на отделении появились две новые специальности: Гобой и Ударные инструменты. С этого же года отделение было переименовано в "Отделение духовых и ударных инструментов".
На отделении функционируют различные образовательные программы. С 1 сентября 2013 года...

Отделение народных инструментов открылось в 1968 году, со дня основания школы. За этот период отделение закончили более 600 учащихся. Сегодня на отделении обучается 120 учащихся по пяти специальностям: Баян, Аккордеон, Домра, Балалайка, Гитара.
Преподаватели отделения гордятся своими талантливыми учениками, которые успешно защищают честь школы на различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, что подтверждается наличием дипломов и грамот с призовыми местами.Многие из выпускников связали свою судьбу с музыкой, продолжили музыкальное образование в высших и средних...
На Руси всегда считали, что поёт в человеке душа и пение есть её естественное состояние. Поэтому пение – работа со звуком, ритмом, дыханием, интервалами, эмоционально-выразительное, образное насыщение песни не только приводит к лечебному эффекту, но и формирует, корректирует личность, повышает иммунитет к стрессам, гармонизируя взаимодействие всех важнейших зон. Если слово адресуется к сознанию человека, то тембр голоса, его эмоциональная окраска и все музыкальное сопровождение – непосредственно к его чувствам.
При сольном и хоровом пении, ученики получают эмоциональную...
Трудно представить нашу жизнь без народной песни. Как верный друг, она шагает рядом с нами, украшая не только долгожданный праздник, но и каждый день. Ведь сколько прелести в народных песнях: в них русский дух, широкая, щедрая душа нашего народа.
Отделение народного пения было создано в 1998 году. За этот период времени выпускниками отделения стали более 35 человек.
Обучение «Народному пению» осуществляется в тесном сочетании с занятиями по предметам музыкально-теоретического цикла (Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература, Народное творчество), ...

Театральное отделение – самое молодое отделение в Детской музыкальной школе № 4 имени Л. Воинова. Оно было организовано по инициативе Людмилы Николаевны Тулаевой – преподавателя театральных дисциплин СПО Института национальной культуры МГУ им. Н.П. Огарева, члена Союза театральных деятелей России. С 2004 года и до последних своих дней Людмила Николаевна работала в нашей школе в качестве совместителя. Сначала – преподавателем предмета «Театральное творчество», который был введен в учебный план фортепианного отделения. Ребята бежали на ее уроки с радостью, ей удалось вызвать...

Цветы, поклонники, народная любовь, свет, звук, шоу…. Именно такой и представляет себе жизнь звезд эстрады молодое поколение. Порой им так хочется быть похожими на своих кумиров, купаться в лучах славы и аплодисментах, раздавать автографы. А почему нет!?
Когда в повседневной жизни ребенка повсюду окружает эстрадная музыка, так трудно не иметь к ней отношение. А ведь любая дорога к мечте всегда начинается с первого шага, и зачастую первые шаги в яркий мир музыки начинаются в стенах музыкальной школы. И нет ничего удивительного в том, что современное поколение детей, желающих заниматься...

Отделение музыкально-теоретических дисциплин является неотъемлемой частью любой музыкальной школы. Музыкально-теоретический цикл дисциплин, изучаемых в школе, включает предметы: Сольфеджио, Музыкальная литература, Слушание музыки, Ритмика, Народное музыкальное творчество, Массовая музыкальная культура, Основы импровизации и сочинения. Это именно те предметы, без которых трудно себе представить формирование полноценного музыканта. Они в полной мере способствуют развитию музыкального слуха, воспитывают грамотного исполнителя, активного слушателя, учат любить музыку.
Заслугой преподавателей...

Гордость школы – ее многочисленные творческие коллективы, которые в разное время становились лауреатами и дипломантами конкурсов различного уровня от городского до международного.
Каждый ребенок, обучающийся в школе, является участником того или иного творческого коллектива. В подростковом возрасте участие в коллективных творческих проектах особенно актуально для ребенка, который остро начинает ощущать свое взросление. Музыкальная школа предоставляет такую возможность. Это коллективное музицирование, которое развивает коммуникативные способности, дает платформу для конструктивного, ...